Поиск поставщиков из Китая
Каждый предприниматель, занимающийся реализацией практически любых товаров в России и странах СНГ и проводивший поиск наиболее выгодного оптового поставщика, знает, что почти всегда таковыми являются поставщики из Китая. Данный тренд не является новым, уже не один десяток лет к нам приходят товары из Поднебесной, которые дешевле и выгоднее своих западных аналогов. И если раньше такая выгода зачастую заставляла жертвовать качеством товаров, то сегодня это далеко не всегда так. Конкурентная среда заставляет поставщиков из Китая находить лучших производителей, а для нас делает рынок поставщиков с каждым днем все более привлекательным.

Однако, поиск поставщиков из Китая, поставляющих качественную продукцию по выгодным ценам, остается актуальным вопросом для наших предпринимателей. Где проводить поиски? Как проверить поставщика? Как быть уверенным в надежности поставщика? Эти и другие вопросы небезосновательно всплывут в вашей голове, если вы решите заняться данным поиском. Сегодня мы расскажем вам, что следует знать и учитывать при поиске поставщика из Китая.
Как найти поставщика из Китая
Перед тем, как найти поставщика из Китая, предпринимателю следует провести подготовительный этап, в котором стоит четко обозначить следующие аспекты бизнеса.
- Товарный ряд. Вам нужно иметь представление, какие товары вы хотите закупать, в каком объеме и какой предполагаемый оборот каждого наименования вы видите. Проведя такой анализ, вы определитесь с критериями поиска поставщиков и, возможно, найдете все необходимые вам товары у одного-трех поставщиков, а не у десятка, что существенно облегчит вашу работу.
- Конкуренты и их поставщики. Этот анализ позволит вам определить спрос на товары и их производителей, определиться с наиболее выгодными наименованиями и максимизировать прибыль. Также, вероятно, вы сможете прямо узнать, с какими поставщиками работают ваши конкуренты. Конечно, вряд ли эта информация будет в отрытом доступе, но поискать однозначно стоит.
- Анализ товаров. Нередко на самих товарах, которыми вы собираетесь торговать, или же на смежных к ним, можно найти информацию о поставщике. Бренд, артикул, серийный номер – правильный поиск в сети по этим параметрам может дать вам полезные сведения о поставщике.

Сбор и систематизация информации о товарах, которые вы хотите реализовывать, а также ваших конкурентах, является базовым этапом вашего бизнеса. Помимо основного назначения – определения ниши – она также может дать множество побочной полезной информации, в частности, сведения о том, где и как найти поставщика из Китая.
Оптовые поставщики из Китая
Итак, теперь поговорим о самих поставщиках и их поиске. В общем и целом у вас есть 2 варианта найти оптовых поставщиков из Китая для дальнейшего сотрудничества: поехать в Китай и найти в интернете.
Вкратце разберем вариант с поездкой в Китай. В этой стране очень часто проводятся международные выставки. В любой нише и по любому виду товаров вы сможете найти информацию, где и когда будет проведена международная выставка. На ней у вас и будет возможность ознакомиться с интересующим вас товаром, пообщаться с представителями производителя и собственно с поставщиками этой продукции.
Лично посетив такое мероприятие, вы вживую пообщаетесь с производителями и поставщиками, оцените их и выберете лучших для себя. И если у вас есть такая возможность – вы знаете китайский или можете нанять переводчика, а также вам по карману затраты на поездку – для вас этот вариант более предпочтителен.
Однако есть и более доступная альтернатива – поиск оптовых поставщиков из Китая в интернете. На ней мы остановимся подробнее.
Торговля с Китаем через интернет возможна через агентов или через онлайн-площадки.
Агенты – это физические или юридические лица, задача которых свести вас с нужным производителем напрямую. Они знают оба языка – китайский и русский, имеют базу проверенных поставщиков в разных нишах, могут предоставить для вас информацию по ним, дать рекомендации и в итоге организовать сам процесс поставок.
Агенты заинтересованы, чтобы вы стали их постоянным клиентом, а они сами – связующим звеном между вами и производителем. Они получают деньги за каждую отгрузку, причем и от вас, и от производителя. Заключение договора происходит только между вами и агентом, также экспортером из Китая будет являться ваш агент. Это удобно, так как любые проблемы производителя не повлияют на вас, просто агенту будет необходимо найти нового изготовителя нужной продукции.

Вторым видом оптовых посредников из Китая в интернете являются онлайн-площадки – крупные ресурсы, занимающиеся оптовой поставкой из Китая. Разберем наиболее популярные.
- Alibaba.com – бесспорно самая масштабная и популярная. Работает с 1999 года по принципу B2B, огромный ассортимент и функционал. Сайт имеет более 10 языковых версий, в том числе и русскую.
- Made-in-china.com – крупная площадка-посредник. Большое количество категорий товаров, удобные способы электронной коммерции. Присутствует русскоязычная версия.
- Taobao.com – площадка с большим функционалом, высоким качеством товаров и возможностью заказного производства. Основной недостаток – нет языковых версий, кроме китайской.
Безусловно, варианты онлайн-поставщиков – агенты или интернет-площадки – более привлекательны даже для крупных бизнесменов. Однако в данных случаях вы подвергаете себя следующим рискам:
- Риск попасть на мошенника – как среди агентов, так и на интернет-площадках, существуют случаи простого молчания после предоплаты.
- Риск поставки не того товара – особенно актуален на интернет-площадках.
- Риск непоставки товара – актуален как среди сомнительных агентов, так и через интернет-площадки.
- Риск бракованной партии – очень распространенный случай у многих поставщиков.
Чтобы минимизировать данные риски, а также четко определить вариант и найти поставщика именно для вашей ниши, мы рекомендуем прибегнуть к услугам нашей аудиторской компании HQTS.
Мы имеем многолетний опыт проверки поставщиков и качества товаров. Нами проведены тысячи аудитов различных поставщиков и составлены рейтинги их надежности.
Специалисты HQTS готовы проконсультировать вас в соответствии с особенностями вашего бизнеса, дать рекомендации по выбору поставщика, выполнить аудит и представить вам отчеты о качестве его работы.
Также, мы готовы вести контроль поставок и качества поставляемых товаров. Мы сведем ваши риски к минимуму и сделаем ваш бизнес с Китаем надежным и безопасным.