В бизнесе важно, чтобы был соблюдён определенный уровень качества продукции и эффективный метод оценки этих стандартов. Контроль качества важен, так как он позволяет минимизировать риски, сэкономить деньги и время на производстве. С поставщиками также можно легче найти общий язык, поскольку вы получаете более аргументированную переговорную силу и защиту бренда, если у вас есть план.
Заказывая проверку качества, многие покупатели быстро соглашаются с тем, что проверка каждой единицы производственной партии (как в случае с поштучной 100% проверкой) может гарантировать качество. Но не всегда это экономически нецелесообразно. Вместо этого зачастую более практично проверить часть производственной партии, чтобы оценить ее общее качество – и именно здесь вступают в силу проверки AQL.
Приемлемый уровень качества (Acceptable Quality Limit, AQL) — это практичный и эффективный способ обеспечения качества заказа производимой продукции с целью снижения любых рисков до его официального принятия.
Существует три уровня AQL, по которым продукт может быть классифицирован. Каждый из них описывает уровень дефекта: критические дефекты, крупные дефекты или мелкие дефекты.
Мы можем классифицировать продукт, чтобы определить, к какому из них он относится, используя калькулятор AQL вместо таблиц, чтобы быстрее определить размеры выборки и дефекты.
Что такое проверка по AQL?
AQL означает — предел приемлемого качества. Это процесс проверки производственного образца для оценки его качества. Метод отбора проб, используемый при контроле качества, был разработан ISO и называется стандартом ISO 2859-1 как уровень качества, который является минимально допустимым. AQL может указывать, сколько дефектных компонентов считается приемлемым во время выборочных проверок.
Стандарт ISO определяет AQL как «уровень качества, который представляет собой наихудший допустимый процент или соотношение дефектов, которые все еще приемлемы». Он представляет собой максимальное количество и тип дефектов, допускаемых в проверяемом образце, при превышении которого вся партия должна быть забракована.
AQL можно установить для процента или количества критических, крупных и незначительных дефектов. На практике чаще всего используются именно эти три уровня, особенно для потребительских товаров. Они определяются следующим образом:
- Критические дефекты – 0%
Неприемлемо, поскольку может быть причинен вред пользователю, продукт не соответствует нормативам или дефект может привести к выходу продукта из строя. - Крупные дефекты – 2,5%
Это означает дефекты, которые приводят к тому, что продукт считается неприемлемым конечным пользователем. - Незначительные дефекты – 4,0%
Несоответствие техническим требованиям, которые большинство покупателей по-прежнему принимают.
Импортеры обычно устанавливают различные AQL для критических, крупных и мелких дефектов. Он обычно выражается в процентах или в соотношении количества дефектов по сравнению к общему количеству товара. AQL продукта может варьироваться в различных отраслях промышленности. Например, медицинская продукция имеет очень строгие AQL, потому что дефектные продукты могут привести к риску для здоровья.